ОАО "Суксунский оптико-механический завод" - специализированное предприятие по разработке и производству средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органа слуха и органов дыхания. Вся продукция, выпускаемая ОАО "Суксунский оптико-механический завод" РОСОМЗ®, соответствует требованиям стандартов, технического регламента, соответствует рекомендациям Типовых Отраслевых Норм. Под торговой маркой РОСОМЗ® на предприятии выпускается более 400 видов средств защиты. Численность сотрудников 550 человек. Предприятие прошло аудит системы менеджмента качества на соответствие требования стандарта ISO 9001:2008.
До 2016 года на предприятии использовалась информационная система на основе программного обеспечения "1С: Управление производственным предприятием". На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета и части управленческих функций. В процессе работы система масштабировалась, росли требования к информационной системе.
Появились требования:
1. Производственное планирование на внутрицеховом уровнях;
2. Адресное хранение готовой продукции на складах предприятия;
3. Анализ налогового учета и сравнение с бухгалтерским учетом;
4. Прозрачность ведения ставки НДС 0%;
5. Снятие ограничений использования существующего базового решения на различных платформах (Unix).
Обсуждались два сценария реализации данных требований:
- Реализация данных требований путем интеграции специализированных решений в существующую систему;
- Внедрение нового программного обеспечения "1С:ERP Управление предприятием 2".
Оценив объем затрат по обоим сценариям и приняв во внимание перспективность внедрения ПО "1С:ERP Управление предприятием 2", было принято решение о начала первого этапа проекта модернизации существующей информационной системы.
В сентября 2015 года стартовал проект модернизации ИСУП на основе "1С:ERP Управление предприятием 2", реализуемый совместно со специалистами компании ООО "Учетные системы".
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед первым этапом проекта:
- перенос нормативно-справочной информации из архаичной системы;
- запуск в промышленную эксплуатацию всех тех подсистем учета, уже автоматизированных в архаичной системе;
- внедрение подсистемы налогового учета;
- внедрение на предприятии адресного хранения готовой продукции;
- повышение эффективности системы управления предприятием, в т.ч. за счет снижения затрат на систему управления, сокращения сроков подготовки отчетности для принятия управленческих решений при повышении их качества;
- снятие ограничений существующей ИСУП.
По итогам внедрения ПО "1С:ERP Управление предприятием 2" хотелось бы отметить следующее:
- Данный продукт абсолютно не коррелирует с предыдущим решением "1С:Управление производственным предприятие", в частности:
1.1 Значительно расширен управленческий функционал в таких подсистемах, как производство, складская логистика;
1.2 Нормативно справочную информацию по изделиям пришлось вводить вручную на 90 %;
1.3 Перенос остальных нормативных данных был переработан на 80 %; - Потребовались дополнительные затраты на переобучение персонала новому функционалу, новой платформе;
- Крайне скудная информация на информационном ресурсе its.1c.ru о функциональных возможностях продукта, а та информация, что выложена устарела и не соответствует текущим релизам;
- В связи с новизной данного продукта наблюдается нестабильность функциональных возможностей подсистем от релиза к релизу, что приводит к дополнительным затратам на проверку уже запущенного в промышленную эксплуатацию функционала и как следствие исправление ошибок в продукте;
Не смотря на все вышеописанные сложности, благодаря профессионализму проектной команды, выполняющей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия, в соответствии с планом проекта было автоматизировано решение целого ряда задач:
- Управление персоналом (Управление штатной структурой, Кадровый учет, Табельный учет, расчет зарплаты);
- Управление производством (Подготовка НСИ, Выполнение производства на уровне цеха, управление затратами и расчет себестоимости);
- Управление финансами (Бухгалтерский учет, Налоговый учет);
- Управление НМА и основными средствами (учет основных средств);
- Управление адресным складом;
- Управление доставкой;
- Управление закупками;
- Управление продажами;
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Специалистами ООО "Учетные системы" в рамках данного этапа были выполнены следующие работы:
- Организация проекта, разработка архитектуры решения;
- Актуализация концептуальных бизнес-проектов;
- Установка программного обеспечения, сайзинг;
- Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
- Доработка системы и проведение комплексного тестирования;
- Обучение пользователей, разработка инструкций;
- Осуществление запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию;
- Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО "Учетные системы" была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском модернизированной ИСУП на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" повысилось качество управления предприятием. При возникновении новых бизнес-процессов или корректировке имеющихся, модернизированная ИСУП способна удовлетворять требования компании в будущем.
Мы рекомендуем коллегам внедрение данного продукта для автоматизации деятельности производственных, торговых предприятий, только совместно с партнерами фирмы «1С», имеющие опыт внедрения данного решения.
На сегодняшний день автоматизировано 135 рабочих мест.
01 мая 2016 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Специалисты ООО "Учетные системы" оказали квалифицированную оперативную помощь при модернизации ИСУП, помогли сдать первую регламентированную отчетность и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами, качественно внедрив ИСУП.
В дальнейшем планируем продолжить проект модернизации ИСУП в части производственного учета, планирования, управления денежными средствами, бюджетирования.
Текущее обслуживание осуществляется в рамках договора информационно-технологического сопровождения.
Публикация внедрения на сайте 1С: ОАО "СОМЗ"