Проект создания информационной системы управления предприятием (ИСУП) для ведения складского учета товаров в распределительных центрах сети магазинов «Семья»

Проект создания информационной системы управления предприятием (ИСУП) для ведения складского учета товаров в распределительных центрах сети магазинов «Семья»

  Сеть магазинов "Семья" является одной из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. На сегодняшний день в состав "Семьи" входят 82 магазина, 67 из которых расположены в Перми, и 15 - в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве, Краснокамске, Чернушке, Соликамске и Чайковском. Магазины "Семья" работают в форматах "супермаркет", "универсам" и "гипермаркет" (один гипермаркет расположен в Перми на ул. Революции, д. 13, и один в Березниках на ул. Мира, д. 82).
  До 2017 года основной и единственной информационной системой предприятия являлась система NS2000. В 2017 году было принято решение о выделении в самостоятельное структурное подразделение направления управление логистикой и централизованных поставок. В связи с этим руководством компании ставилась задача вывести данный контур из существующей системы и запустить в продуктивную эксплуатацию новую информационную систему. Новая информационная система должна решать следующие задачи:

  • Формировать заказы поставщику;
  • Осуществлять приёмку товаров;
  • Формировать перемещение товаров между складами либо частями склада ("виртуальными" складами или местами хранения);
  • Осуществлять инвентаризацию товаров;
  • Получать заказы от магазинов и прочих покупателей;
  • Осуществлять отгрузку товаров со склада, в т. ч.:
    - иметь возможность комплектации товаров;
    - иметь возможность оформление документов, в том числе имеющих отдельные печатные формы, отсутствующие в типовой конфигурации;
  • Формировать отчеты по остаткам в различных разрезах;
  • Регулярно обмениваться данными между "1С:Управление торговлей" и "1С:Управление корпоративными финансами" для целей регламентированного учета, передачи сведений для оплаты;
  • Иметь возможность осуществления начальную загрузку данных из NS2000: НСИ, остатки товаров;
  • Рассчитывать дату оплаты кредиторской задолженности поставщикам за поступившие товары в соответствии с действующим законодательством и автоматически формировать платежные документы;
  • Иметь возможность оперативного обмена НСИ, документами между "1С: Управление торговлей" и системой NS2000 для автоматизации регламента ответственного хранения и постепенного перехода на него, а именно следующие процессы:
    - поступление от поставщика (прием на ответственное хранение);
    - возврат поставщику (снятие с ответственного хранения);
    - перемещение на магазин (снятие с ответственного хранения);
    - реализация на магазин (снятие с ответственного хранения);
    - перемещение с магазина (прием на ответственное хранение);
    - реализация с магазина (прием на ответственное хранение).
  • Иметь возможность сравнения количественных остатков товара в NS2000 и "1С: Управление торговлей", находящийся на ответственном хранений;
  • Фиксировать сведения по движению товаров, остаткам товаров в разрезе сроков годности;
  • Иметь возможность вести партионный учет, осуществлять расчет себестоимости продаж товаров;
  • Осуществлять взаимодействие с "1С:УТАП" для передачи сведений о движении алкогольной продукции в целях взаимодействия с ЕГАИС;
  • Иметь возможность работы в тонком клиенте 1С с единой базой данных;
  • Иметь возможность хранить базу данных на виртуальном сервере (в частном или публичном "облаке").

  В мае 2017 года компания ООО "Учетные системы" выиграла конкурс на проведение данных проектных работ. В июле 2017 года стартовал проекте создания информационной системы управления предприятием (ИСУП) для ведения складского учета товаров в распределительных центрах сети магазинов "Семья" на основе программного обеспечения "1С:Управление торговлей". Благодаря профессионализму проектной команды, выполнявшей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия все работы были проведены в срок и система была запущена в продуктивную эксплуатацию.
Специалистами ООО "Учетные системы" в рамках данного проекта были выполнены следующие работы:

  • Организация проекта, разработка архитектуры решения;
  • Разработка концептуальных бизнес-проектов;
  • Разработка технических заданий;
  • Установка программного обеспечения;
  • Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
  • Доработка системы и проведение комплексного тестирования;
  • Сайзинг, проведение нагрузочного тестирования;
  • Обучение пользователей, разработка инструкций;
  • Осуществление запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • Запуск системы в промышленную эксплуатацию.

  С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО "Учетные системы" была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском ИСУП на базе "1С:Управление торговлей" повысилось качество управления предприятием. При возникновении новых бизнес-процессов или корректировке имеющихся ИСУП способна удовлетворять требования компании в будущем.
  Мы рекомендуем коллегам внедрение данного продукта для автоматизации деятельности торговых предприятий, только совместно с партнерами фирмы «1С», имеющие опыт внедрения данного решения. На сегодняшний день автоматизировано 50 рабочих мест. 19 февраля 2018 года система введена в промышленную эксплуатацию.
  Специалисты ООО "Учетные системы" оказали квалифицированную оперативную помощь при создании ИСУП, помогли определить финансовый результат за первый месяц работы и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами, качественно внедрив ИСУП.
  В дальнейшем планируем продолжить проект создания ИСУП в части складской и транспортной логистики.

Публикация внедрения на сайте 1С: ООО "Семья"