ОАО "Суксунский оптико-механический завод" - специализированное предприятие по разработке и производству средств индивидуальной защиты головы, глаз, лица, органа слуха и органов дыхания. Вся продукция, выпускаемая ОАО "Суксунский оптико-механический завод" РОСОМЗ®, соответствует требованиям стандартов, технического регламента, соответствует рекомендациям Типовых Отраслевых Норм. Под торговой маркой РОСОМЗ® на предприятии выпускается более 400 видов средств защиты. Численность сотрудников 440 человек.
До 2012 года на предприятии использовалась информационная система на базе "1С:Предприятие 7.7". На тот момент данная система соответствовала требованиям регламентированного бухгалтерского учета. В процессе работы система масштабировалась, при этом уже начались сложности при работе с большим объемом данных. За время эксплуатации система была в значительной части доработана, возникли сложности с сопровождением системы со стороны разработчика. В определенный момент стала ощутимой потребность в новой системе.
В октябре 2011 года стартовал проект построения ИСУП на основе "1С:Управление производственным предприятием 8", реализуемый совместно со специалистами компании ООО "Региональная ИТ Компания" (Учетные системы).
Задачи, которые ставились руководством предприятия перед проектом:
- внедрение подсистемы оперативного производственного планирования;
- внедрение подсистемы налогового учета;
- внедрение на предприятии системы бюджетного управления;
- повышение эффективности системы управления предприятием, в т.ч. за счет снижения затрат на систему управления, сокращения сроков подготовки отчетности для принятия управленческих решений при повышении их качества;
- снятие ограничений существующей ИСУП.
Благодаря профессионализму проектной команды, выполняющей работы в тесном взаимодействии со службами нашего Предприятия, в соответствии с планом проекта было автоматизировано решение целого ряда задач:
- Управление персоналом (Управление штатной структурой, Кадровый учет, Табельный учет, расчет зарплаты);
- Управление производством (Подготовка НСИ, Выполнение производства на уровне цеха, управление затратами и расчет себестоимости);
- Управление финансами (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Управление денежными средствами (Казначейство));
- Управление основными средствами (учет основных средств);
- Управление запасами;
- Управление закупками;
- Управление продажами.
Специалистами ООО "Региональная ИТ Компания"(Учетные системы) в рамках данного этапа были выполнены следующие работы:
- Организация проекта, разработка архитектуры решения;
- Разработка концептуального бизнес-проекта;
- Обучение пользователей;
- Разработка прототипа и проведение функционального тестирования;
- Доработка системы и проведение комплексного тестирования;
- Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
С учетом специфики нашего предприятия, специалистами ООО "Региональная ИТ Компания" (Учетные системы) была проведена частичная переработка типовых подсистем под требования предприятия.
С запуском новой ИСУП на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" учетные службы стали корректно отражать некоторые операции по бухгалтерскому, налоговому учету, что было невозможно ранее, повысилась точность и прозрачность расчета себестоимости продукции.
Мы рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.
На сегодняшний день автоматизировано 80 рабочих мест.
01 июня 2012 года система введена в промышленную эксплуатацию.
Специалисты ООО "Региональная ИТ Компания" оказали квалифицированную оперативную помощь при переходе на новую ИСУП, помогли сдать первую регламентированную отчетность и проявили себя при этом высококвалифицированными специалистами, качественно внедрив ИСУП. В дальнейшем планируем продолжить проект построения ИСУП в части производственного учета, планирования, управления взаимоотношениями с покупателями.
Публикация внедрения на сайте 1С: ОАО "СОМЗ"